Отчет

Крым, Поход, Май и спортивное ориентирование

Что для меня май? Полное цветение и поход в Крым, а в этот раз получилось еще и ориентирование побегать. Кто не знает — Крым рай не только для туристов, но и для ориентировщиков. Самые интересные карты, самый крутой рельеф, обилие микрорельефа — промоинки, лощинки, бугорочки, камешки… Что-то понесло меня на восторги! Правда, люблю этот спорт. Вот и решил приобщать новичков, пусть и взрослых уже, но очень надеялся на интерес. И не прогадал!
Набралось в поход 18 человек. Поехали!

крымский троллейбус

традиционный горный транспорт — крымский троллейбус

Не прошло и 40 минут, как мы уже выгружались в Сосновке под Ангарским перевалом. Сегодня тут соревнования
по спортивному ориентированию. Предложил поучаствовать в конкурсе, но ребята без опыта и я вышел на дистанцию один.
Зато какая группа поддержки!

— Беги, Форест, беги! — неслось со всех сторон и я побежал! 😉

— Беги Форест, беги!

Пробежал хорошо,  ну а как можно было плохо бежать при такой поддержке?!

флот не опозорил 😉

самая замечательная поддержка!

После финиша я взял у судей стопочку карт и мы отправились всей командой изучать лес. Задача не простая,
но интересная — найти спрятанные в лесу Контрольные Пункты, КП. Карты в руки и бегом!

практические навыки ориентирования

Студенты быстро сориентировались и пошла жара! Только разобрались в карте, как понеслись наперегонки.
Самыми удачливыми оказались Володя Ерофеев из Николаева, симферопольцы Дмитрий Неволин и Лена Голомбиевская.

Понятное дело — не раз уже в походы ходили!
Приходилось и покататься по склону!

крутые крымские горки

Так закончилась первая часть «Марлезонского балета», ориентирование. Началась вторая, альпинистская!

тренинг по скалолазанию, обучение дюльферу

трое на фоне майской зелени

Лучший кадр первого дня!

Утром поздравляли Диму с днем рождения — надули шарики, сказали приятные слова… Мне кажется, отмечать этот день
на природе с друзьями — лучший вариант.
Дима Александр Пилюгин

Жаль было расставаться с замечательными ребятами, но они свое отгуляли, и вернулись в Симферополь. А нас ждали горы. Сели на троллейбус и вскоре оказались в Ялте.

Начали поход от водопада Учан-Су. Ждали от майского Крыма повышенной водопадности, но все как обычно. Над водопадом прошлись вверх по речушке, посмотрели маленькие ванночки и каскадики, пока не уперлись в стенку. Заночевали над водопадом — в мае народа там не много, поэтому ночевка прошла спокойно.
Смотрим вниз:
— Хе-хе! Жалкие людишки! 😉

У нас было время и мы пособирали мусор, оставляемый на тропе, а утром пошли по Таракташской тропе вверх. Рюкзаки уже полегчали, мы адаптировались к погоде, так что подъем прошел хорошо.
Шел вверх и размышлял над планировкой этого маршрута: на разных сайтах подъем по Таракташской тропе ставят в первый походный день для новичков. Летом. Когда рюкзаки полные, мышцы расслабленные после поезда и дороги в Ялту, и жара такая, что потеешь от одного взгляда на эти горы. Что тут сказать…
И вот наконец показалось ущелье Таракташ.

Сколько раз бывал тут, а всегда смотрю и получаю удовольствие!

Так приятна снежная прохлада после жаркого подъема!  Таракташ в переводе скальный гребешок. Крымский уголок Саксонской Швейцарии.

На яйле побаловали себя отдыхом и разглядыванием Прострела крымского — сон травы.

Ира — самая молчаливая участница похода. За все путешествия сказала всего пару слов.  После похода призналась, что была в легком шоке от нашего дружелюбия. У них так не принято. А у нас — завсегда пожалуйста!
На яйле мы пообедали и махнули прямиком до самой Барской поляны. Прямо первомайская демонстрация длинной 17 километров! 😉 Ну, тут мы нормально так прошлись, ибо по пути не было ничего достойного нашего внимания.

Встречали радостных коллег-туристов и вот такого туриста-снеговичка.

За 3 км до ночевки еще осмотрели пещеру Борю-Тешик. И до нашей стоянки на вершине скалы дошли уже подуставшими.

Но виды того стоили!!!

Обожаю так удивлять: приходим по темноте, все серое и неприглядное, ложимся спать, а утром: Та-Дам! Солнце встает

над Ай-Петри, далеко внизу раскинулась Коккозская долина, парят кругами орлы… Сказка!
В этом месте все респектуют инструктору и понимают, что не зря пошли именно с ним 😉

Володя с Костей ушли на скалы полазить, пока мы занимались готовкой завтрака.

Потом мы спустились, или вернее, как говорят туристы, «упали» на водопад Серебряные струи. Народу было много и мы перебрались ночевать на реку Коккозку.

Сходили глянули одним глазком на Большой Каньон Крыма и двинулись в Соколиное по Юсуповской тропе. Порадовала картинка на тропе, спасибо!

создать праздничное настроение просто

А потом по нашей традиции парились в баньке. Володя из Николаева делает банный массаж.
Это чудо состоит из меда, соли, и главное – из самого Вовы! 🙂
Рекомендую!
Однажды Володя поставил рекорд, делая три часа массаж каждому туристу, а нас было 26 человек! Книга рекордов скромно пылится в углу.

Однако это уже совсем другая история…
Фото в отчете:
Олимпус Константина Борисова
Зенит Петра Тагинцева

Петр Тагинцев специально для сайта ipetri.ru

4 комментария

1. Джул:

Обожаю читать отчеты на этом сайте. А остальные, кто не читают «- Хе-хе! Жалкие людишки! ;)»

Такой заряд бодрости на ночь глядя!!!

2. Ирина:

как же классно тогда было!!!!

• ipetri:

о да! Отличный получился поход! Разнообразный и нагрузка соответствовала названию!