Отчет

Майский Крым со вкусом тумана

Майские праздники в Крыму выдались туманными, что особенно радовало фотографов.

Когда основная масса промокших туристов, осваивавших Райский полуостров разъехалась по своим городам, мы продолжили свои приключения.

Этот майский маршрут начался неожиданно — от моря в с.Солнечногорское. До ущелья Чигенитра там совсем близко — каких-то пару часов

Пройдя мимо озера Хун, окруженного виноградниками…

попали в полосу сплошного тумана…

Это низовья  ущелья Чигенитра — одного из самых величественных ущелий горного Крыма!

Казалось, что из-за тумана я так и не увижу главных красот — прекрасных скальных стен. Да, их не было видно. Но зато деревья выглядели просто сказочно:

без штатива пришлось повозиться — то к соседнему дереву моститься, то на рюкзак прилаживать мой компактный Фуджик…

Но я остался доволен результатом!

Выйдя в верховье ущелья,  оказалось, что тучи как раз висят, цепляясь за края Караби-яйлы.

Но веселый настрой группы мигом разогнал эти жалкие остатки туманной красоты! Не долго мне было веселиться над «ёжиками»!

с Время от времени мы ныряли в облака, когда тропа чуть теряла высоту, потом снова к нашей радости выныривала, давая насладиться известными красивыми перевалами — горными проходами Большие и Малые ворота.

Места действительно величественные и очень красивые не смотря на всю свою суровость…
Согласитесь!

Долго ли, коротко, а пришли мы по раскисшей тропинке на перевал Каллистон. С греческого переводится  как «прекраснейший». Этот горный проход находится на высоте 820 м над уровнем моря и полностью соответствует своему названию!

На этом фото Дмитрий Казаченко, автор многих выложенных фотографий.
Спасибо! Фото отменные, вспоминаю о нашем путешествии с огромной благодарностью!

По плану ночевка должна была быть ниже, метрах в 600 от перевала. Там известный полноводный родник, в туристической среде именуемый «3 трубы». Но я решил заночевать прямо на перевале Алакат и не спускаться в тучи. Утром вся группа уже не сомневалась в правильности решения — у нас было солнце, а район родника так и не освободился от нависших облаков.

Тем более, что сегодня нам бы пришлось подниматься обратно от родника на перевал — по любому за водой легче сходить налегке!
Алакат с греческого можно перевести как рытвина, ров. Возможно, такой ров и был в древности, затрудняя передвижение через этот проход.

Перед нами интересная гора под названием Шуври. Высота 1015 метров. Тюркское тройное название горы довольно экзотичное — Катран-Яккан-Тепе. А перевод и подавно нереальный: вершина с горящей смолой.
Оказывается, Потемкин специально к визиту Екатерины имитировал извержение вулкана! Вот это та самая гора, издали похожая на вулкан и играла роль крымского вулкана весной 1787 года, во время визита императрицы Екатерины Великой.

Дальше нас ждал спуск и мы на время покинули горные вершины, обходя с Севера гору Хургуч .

Вскоре мы уже прошли Нижний Кок-Асан и двинулись к Верхнему. Реки  напитались влагой и тем интересней был наш с берега на берег.

Пообедали мы на красивой поляне Филиппов сенокос и пошли вниз — в каньон реки Кучук-Карасу.

Каньон Кок-Асан

Кок Асан

На выходе из каньона находится село Поворотное, изобилующее свиньями и другой живностью.

Рядом находится скалистый выступ Синий камень, или Кокташ.

У подножья Кок-Таша мы заночевали. Утром пошли вверх по ручью Комурлюк на перевал Нижний Шелен. Дальше по логике маршрута — на Верхний Шелен, там несколько памятников партизанам.

памятник на перевале

На Верхнем Шелене

Дальше на Арпатской яйле нас снова встретил ветер, гнавший облака к морю, но мы сами спускались по к морю по очередному каньону — Панагия.

Водопад в урочище Панагия с греч. — пресвятая.

каскады в Арпатском каньоне

Заказав маршрутку мы быстро переместились в Кутлакскую бухту…
Кутлак — котлован. Действительно, похоже.

И вот наконец-то оно, скрывавшееся от нас столько дней  МОРЕ!

Мы направились прямиком в Ботанический заказник Новый Свет по тропе Голицына. Это одно из самых красивых мест побережья в Крыму.

как раз зацвели сосны, посыпавшие нас своей золотой пыльцой.

цветущие сосны

В этом красивейшем месте  наши пути разошлись до следующего раза.

Пару слов о нашей группе. Туристы подобрались сильные прежде всего морально. Не смотря на туман и раскисшие дороги шли  легко и местами непринужденно!

Все участники оказались интересными собеседниками, рассказывавшими у костра невероятные истории.
Я узнал, что шахтеры даже у себя в огороде копают землю лежа, потому как привычка… Узнал много морских историй про «кругосветку» на яхте, и что батарейки в открытом море катастрофически быстро разряжаются… Узнал, что уже год как появились компактные фотокамеры со сменными объективами, как у зеркалок… Да еще массу полезной информации о фотографии и фототехнике…

Яхтсмен Алексей из Харькова не смотря на травму кисти и гладкие подошвы прошел маршрут, а местами попросту проскользил в своих чудо-ботинках! )) А еще Алексей около 30-ти лет не одевал рюкзак, а в походе встретил своё 60-летие! Согласитесь, это мужественный поступок!

Еще раз поздравляем!

И до встречи на горных тропах!

Тэги:

4 комментария

1. Марина:

Супер, просто супер! Раньше я этих фото не видела…

2. константин:

Отличные фотографии, благословенные места.